Зачем нужен храм, если «Бог у меня в душе»?

Если Вы считаете так, тогда хочется Вас спросить: «Как Вы достигли такого результата, что Бог у вас в душе? Поделитесь своим опытом». Если бы так сказал преподобный Серафим Саровский, то его слова были бы понятны и убедительны — он ходил в церковь, исповедовался, Причащался — Бога в себя принимал в Таинстве Причастия, жил всецело Заповедями Божьими, поэтому Бог действительно был в его душе. Плоды пребывания Бога в душе известны. Это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Послание к Галатам Апостола Павла, 5 глава 22-23 стихи).

Но когда человек гневается, злословит, не воздержан ни в слове, ни в деле, имеет нераскаянные нечистые грехи и при этом говорит о том, что «Бог у него в душе», то подобное заявление о себе вызывает у воцерковленного верующего человека, по меньшей мере, недоумение. При этом часто у подобного человека познание Бога ограничивается формулировкой: «Что-то «там» есть». А это значит, что Бог стоит в его жизни на последнем месте — на первом месте у человека различная житейская суета, не всегда безгрешные развлечения и удовольствия для себя. И только иногда вспомнит такой человек о Боге и в лучшем случае зайдет в Церковь, чтобы поставить свечку.

Но что обозначает свеча? Богу свечки не нужны, никакая свечка душу человека не спасет, и никто от Бога свечками не откупится. Свеча имеет всего два значения: первое значение — символ молитвы (своим огоньком она символизирует горение нашей внутренней молитвы), и второе значение — форма пожертвования на храм.

Поставить свечку, символизирующую нашу жертву и молитву – дело хорошее, но если отношения с Богом в храме ограничиваются зажиганием свечки, то про такого человека можно сказать, что на груди у него крестик, а в душе «нолик» и ни о каком «Боге в душе» говорить не приходится. Что нужно для того, чтобы Бог был в душе? Каждый человек после Крещения запачкал свою душу грехами своих дел, запачкал одежду души своей грязью своих грехов. Все до одного запачкали свои души, нет ни одного праведного перед Богом. И чтобы Бог вошел в душу человека, нужно человеку покаяться, осознать, что его жизнь не соответствует Заповедям Божьим. Необходимо очистить одежду своей души в Таинстве Исповеди. И затем можно будет человеку принять Бога в себя в Таинстве Причастия. И тогда Бог поселяется в смиренной и чистой душе. И далее нужно впредь следить за чистотой одежды своей души – вовремя очищая с неё неизбежно возникающие новые грязные пятна в Таинстве Исповеди, и регулярно принимая в себя Бога – Источника жизни в Таинстве Причастия Тела и Крови Христовых. Недостаточно – перестать грешить, оставив в прошлом наибольшие грехи своей жизни: для человека, крещенного когда-то давно, и забывшего об очищении своей души в Таинствах, забывшего о заповедях Божиих, его крещение – будет поводом к большему осуждению на Суде Божием.

Покаемся, пока еще есть время жизни, пока Бог прощает все грехи, и будем постоянны. Покаемся, пока еще есть время покаяния, и есть силы приходить в храм и приступать к Исповеди и Причастию – таинствам, доступным всем верным православным христианам. Данные таинства доступны и бедному, и богатому, участие в них не приобрести ни за какие деньги, нотолько через усердную подготовку и искреннее покаяние.

 

 

Миссионерский отдел РПЦ