КАК ИСКУПИТЬ ГРЕХ АБОРТА

КАК ИСКУПИТЬ ГРЕХ АБОРТА

Так что же делать тем, кто осознал этот грех и кому совесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта? По церковным канонам совершивший этот грех человек , наравне с убийцами, должен быть отлучен от Причастия по крайней мере на 10 лет. Конечно, сегодня это правило не применяется во всей силе, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, необходимо. При этом Церковь, как нежная мать, спешит на помощь кающимся, которые грешили тяжкими грехами в прежней, нехристианской жизни. Этот грех не закрывает двери Церкви перед согрешившими. Человек отлучен от Бога тогда, когда совершил грех и носит этот грех в себе. Но если человек искренно кается и желает начать новую, чистую и добрую жизнь, то такому человеку в Таинстве Исповеди Господь прощает совершенные грехи. Именно поэтому совершившему этот грех в первую очередь нужна Исповедь и соответствующая епитимия. Епитимия, (послушание для исправления человека, назначаемое священником) дается в частном порядке. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Имеет значение, возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое.

Нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Чинопоследование из Требника «Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей). Не могут считаться достаточными для «автоматического искупления» греха раздача какого-то количества комплектов детского белья, детского питания, постановка определенного количества свечей — подобные суеверия имеют активное хождение в обществе. Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество, бездетность, семей- ные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все подобные Богом попущенные скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех. Через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение. Все это относится не только к женщинам. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на врачей, производящих аборт. Если они не покаются и не прекратят свои страшные дела, то на Страшном Суде Господь спросит их о каждом убитом ребенке. Но что еще возможно, кроме Исповеди и епитимии, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, ИХ рожать: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим., 2, 14-15). К сожалению, для большинства кающихся этот уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить в чем дело, оказать моральную,а может быть и материальную поддержку. Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:20). И еще: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч., 24, 11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать не формальную, а ощутимую материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф. 3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося ГРЕШНИКА.

В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери»). Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание некоторыми странностями и заблуждениями. Од- ной пожилой монахине привиделась или приснилась неизвестная женщина, которая дала ей совет духовного содержания, передав некое молитвенное правило. Святые Отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам. В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких «крещений» не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения. В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, «заплатить за крещение младенца». Что это? Индульген- ция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено, (48 раз «Отче наш-», 48 раз Иисусову молитву и др.), то «правило» обещает, что «Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада», — как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил.  Покрыть этот грех может безконечное милосердие Божие при условии искреннего покаяния, совершения Таинства Исповеди и последующей покаянной добродетельной жизни. Но об этом-то «самиздатовское» правило не говорит ни слова: ни про Ис- поведь, ни про покаяние. Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется, и все в порядке — грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию — слепой и безсмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего Покаяния. Поскольку источник этого «откровения» — явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями.